Предлагаем купить асфальтную крошку в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Быстрое строительство гаража

Предлагаем купить бетон в Москве с доставкой от производителя. Свой бетонный завод !

Эта статья – личный опыт по постройке гаража, подкрепленный фотографиями. Этим летом мы с тестем строили гараж. Я пока что начинающий строитель, а он 20 лет назад сам достраивал дом. Нужно сказать, что все было сделано настолько капитально, что за все это время лет ни одной трещины или проблемы со строением не возникло. Поэтому гараж строили по образу и подобию.

Фундамент

Очень долго мы обдумывали план-проект, взвешивали все за и против. И в начале апреля начали постройку. Запланированный отдельно стоящий гараж должен быть длиной 6 метров, а шириной 3 метра. Высота без крыши – 2,40 м. Машина у нас легковая, поэтому строить гараж выше смысла не было.
Все началось с того, что мы забили 4 колышка по углам планируемого гаража и по периметру натянули шелковую нить.
Дальше мы 4 дня рыли фундамент шириной 40 см и глубиной 50 см. Рыть нужно очень аккуратно, чтоб не было обвалов. Если обвалится какая-то часть ямы, тогда больше потратится бетона на фундамент.

Затем на дно вырытой траншеи мы засыпали песок толщиной 5 см, залили водой и утрамбовали. Тесть в молодости частенько был в стройотрядах. Так вот матерые советские прорабы говорили, что утрамбованный мокрый песок скрепляет – лучшая основа для фундамента.

Далее на дно выкладывается арматура. Прутья должны быть в диаметре 6-8 мм, и обязательно должны размещаться в разных плоскостях и направлениях. Так они будут лучше «держать» фундамент. Ну, а дальше начинается сам процесс бетонирования.

Советую читателям МирСоветов обзавестись бетономешалкой. Сейчас много объявлений, где бетономешалки сдаются на прокат. Оплата – посуточно. Бетонирование очень сложная работа. Мы вдвоем и с бетономешалкой потратили на него 2 дня. Трудно представить, что было бы без такой быстрой помощницы.

Итак, раствор для фундамента – 1 часть цемента, 2 части песка, 5-6 частей щебня. Все это загружается в бетономешалку, вымешивается, а затем добавляется вода. Вот такой консистенции получается бетон.

Очень важно правильно подобрать щебень и песок. Щебень должен быть мелким, а песок – обязательно морским. В речном песке попадается глина, а она ни к чему в растворе. А отличить их просто: речной песок оранжевого цвета, а морской – практически белый.

Вот такое приспособление мы придумали для слива раствора из бетономешалки. Так ему легче придать направление, и раствор не разбрызгивается.
Важно вылить фундамент в уровень. Очень трудно делать кладку на неровном фундаменте. Наш участок не идеально ровен, поэтому пришлось придумать вот что. Мы по периметру (внутри и снаружи фундамента) поставили шлакоблоки и накрыли их старой пленкой, получилась хорошая опалубка. Так в нужных местах мы вывели фундамент на ноль.


Сверху на бетон положили еще арматуру (теперь в виде сетки). Вообще нужно стараться переложить арматурой фундамент по всей высоте.

В том месте, где планировались въездные ворота, по центру фундамента «утопили» доску нужной длины. Вот так все это выглядело:

Эта конструкция должна выстояться в течение 30-40 дней. Первые двое суток нужно беречь бетон от дождя. Зато потом полезно хотя бы раз в два-три дня взбрызгивать его из лейки. Очень плохо, если бетон быстро сохнет. Поэтому пусть постоит месяц и выстоится хорошенько. Правда, через неделю шлакоблоки и доску можно убрать.

Кладка стен

Мы заказывали изготовление ворот профессионалам. Самим такое дело не под силу. Размеры ворот – 2400х2000мм. А одна дверь шире другой по причине простой – рядом стоящий дом не дал бы распахнуться одинаковым по ширине створкам.

Забегаю вперед – фото створки ворот.

Ну, вот и пришло время класть шлакоблок. Мы посчитали, что на гараж понадобится около 600 шлакоблоков, но в итоге 80 еще осталось.

Советую покупать шлакоблок б/у. Дело в том, что сейчас новые шлакоблоки льют кому не лень, качество отвратительное. А вот шлакоблок «из прошлого», даже бывший в употреблении просто радует. И еще, забыл сказать, шлакоблочный гараж – самый теплый!

По правде сказать, только кажется, что класть шлакоблок легко. После 7-8 ряда (а их получилось аж 12) подымать его становится очень трудно. А для того чтобы выгнать все 2,40 м, понадобятся козлы. Кладка заняла 5 дней (от заката до рассвета).
«Рецепт» раствора: 1 часть цемента + 4 части песка + вода.

Кладка шлакоблоков начинается от ворот. Каждый шлакоблок выравнивается в уровень. Способ кладки – перевязка; как видите, вертикальные швы не расположены на одной линии.

В последний ряд шлакоблока нужно вмуровать бревна (у нас сосновые), предварительно их проолифив. Бревна должны располагаться на расстоянии 90-100 см друг от друга. А в 11-й, предпоследний ряд шлакоблока в местах, где планируются бревна, в полость шлакоблока вставляется проволока, диаметром 6 мм. Она должна располагаться в виде перевернутой буквы «П». С её помощью бревно закрепляется, проще говоря, закручивается, лишние концы проволоки отсекаются.

И еще – напомню читателям МирСоветов, что необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия. Мы сделали одно около ворот вверху и еще одно в самом дальнем конце гаража, также вверху. По правилам одно отверстие должно быть внизу, другое – вверху, тогда воздух будет циркулировать идеально. Однако в нашем случае нижнее отверстие перенесли под крышу, иначе во времена дождей или таянья снегов оно бы подтапливалось. Отверстия закрываются специальной решеткой с задвижкой (продается в строймагазинах) изнутри и сеткой снаружи.

Как сделать кровлю

Скажу сразу, что после кладки стен мы с семьей уехали на море. А тесть нанял соседа-кровельщика, один бы он не справился. Фотоаппарат был с нами на море, поэтому фотографии не пошаговые. Но смысл процесса постараюсь подробно изложить.
Итак, после кладки сверху на обе шестиметровые стены гаража кладется на раствор «обгон» (или мауэрлат). Это такая доска, толщиной 30-40 мм и шириной 150 мм. В нашем случае доска опять была сосновая. Когда раствор подсохнет, начинается сам процесс кровли. Из досок (не менее 30 мм толщиной) или нетолстых бревен сбиваются стропила – конструкции в виде печатной буквы «А». Их должно быть столько, сколько тех бревен, которые мы вмуровали в стены. Две доски запиливаются вверху, скрепляются гвоздями, а поперек вся конструкция фиксируется еще одной доской. Далее стропила ставят на «обгон» (и укрепляют гвоздями 120 мм или специальными скобами). Хочу обратить внимание читателей МирСоветов, что стропила должны быть установлены так, чтобы они с каждой стороны не доходили по 3 см до внешнего края обгона. Иначе после укладки шифера под ним останутся большие дыры.

У нас стропила сбиты из бревен, поэтому трудновато было их выставить в уровень. Но, тем не менее, должна соблюдаться строгая вертикаль. Проверьте обязательно!

Доски должны располагаться строго горизонтально. Это проверяется с помощью правила – такого инструмента из алюминиевой полосы, длиной 1,5-2 метра. Можно, в принципе, проверить и с помощью уровня, но такие длинные уровни редко встречаются. Что будет, если доски будут набиты не горизонтально? При укладке шифер будет трескаться, а потом, в дальнейшей эксплуатации, может вздуться.

Далее клался шифер. Он у нас 8-волновый. Спереди и сзади гаража делается напуск шифера (чтобы не мокла стена во время дождя) около 30-40 см, по бокам – 25-30 см.


На каждом листе шифера есть маркировка – красная надпись, так вот при укладке она должна находиться сверху, перекрывая лишь одну волну другого листа шифера. Закрепляется шифер к обрештовке шиферным гвоздем (100 мм) с плоской шляпкой.

И еще. Когда забиваете гвоздь, старайтесь, чтобы в одну волну не попадало 2 гвоздя. Такого допускать нельзя. А вообще, в каждый лист шифера забивается не менее 4-х гвоздей.

Одновременно шиферными гвоздями набивается шиферный или оцинкованный конек. Он кладется внахлест. Опять же следите, чтобы гвозди не попадали в одну и ту же волну шифера.
Вот собственно вся конструкция.

После окончания кровли необходимо выложить фронтоны. Их очень трудно класть из шлакоблока, легче, если это будет шлаковый или белый кирпич. Чтобы уменьшить нагрузку на фундамент, кирпич кладут «в торец» (проще говоря, боком).

Вот, в принципе, гараж и готов.

Чердак, смотровая яма

Мы также задумали сделать небольшой чердак, запланировали смотровую яму. Поэтому пришлось набивать потолок (доской, толщиной 30 мм). Для этого сначала натянули нить вдоль гаража, своеобразный уровень, и набили гвоздями потолок. Это нелегкая работа, так как бить приходится над собой. В принципе, можно набить только рейки и промазать их глиной. Так сказать, облегченный вариант.

Затем вырыли смотровую яму, шириной 80 см, глубиной 150 см, а длиной 180 см. Обложили её «в полкирпича» шлаковым кирпичом (он водостойкий, что немаловажно, учитывая, что в яме обычно сыро) и заштукатурили. По периметру сварили из уголка (50 мм) рамку, к ней приварили «усы» из проволоки, которые потом (в процессе бетонирования пола) вмуровали в бетон. Яма закрывается доской (сороковкой), которая укладывается поперек, ничем не крепится, и в случае надобности снимается (она предотвращает испарения влаги из ямы и бережет днище авто от коррозии). Доску тоже нужно обязательно проолифить. Из уголка сварили и лестницу. Извините за качество фото.

Вот уже окончательный вид, правда, в яме временно хранятся ящики для овощей.

Пол бетонируется таким же раствором бетона, как и фундамент. Толщина пола 7-8 см.

Далее, перед , делается электропроводка. А затем штукатурятся стены. Раствор (1 цемент + 4 песка + вода) набрасывается мастерком, разравнивается полутером и заглаживается специальной досточкой. Можно затем и покрасить стены, если желаете.
В принципе, гараж готов.
Снаружи по периметру гаража тоже стоит забетонировать, чтобы сточные воды не подмывали фундамент.

Оформление гаража

Хочу выразить благодарность своему тестю, который поделился со мной многими нюансами строительства, почерпнутыми еще в советские времена. Возможно, сейчас появились какие-то новые технологии, но тогда строили, что называется, на века. Да и проверено все – пристройка к дому, возведенная по этой технологии, благополучно простояла уже 20 лет.
Вот и весь мой рассказ. Буду рад, если он пригодится кому-то из читателей МирСоветов. Учтите, что стройка – дело не дешевое и не быстрое. Весь гараж обошелся нам в 12 тысяч гривен плюс 1 тысяча за регистрацию, а стройка продлилась 3,5 месяца. По меркам нашего города – это дешево, ведь гараж в кооперативе стоит 3-4 тысячи долларов. Так что, мы сэкономили. Да и гараж возле дома – очень удобная штука.

Строительство гаража начинается с его проектирования. Тип основания гаража будет зависеть от типа грунтов. При проектировании учитывают количество автомобилей, смотровую яму, рабочую зону для инструментов, входную дверь.

Построить гараж из пеноблоков без тяжелого основания можно своими руками. Пеноблоки являются недорогим, теплым и легким в укладке материалом. Цены на пеноблоки примерно на 50% ниже, чем на кирпич, а по своим строительным характеристикам они ничем не уступают последнему. Дешево построить гараж своими руками из пеноблоков реально: расходы на фундамент будут минимальными. При строительстве гаража можно экономить на заливке пола, ограничиться оштукатуриванием стен и не обустраивать смотровую яму.

Гараж из пеноблоков: строительство и устройство стенок

Стоимость гаража из пеноблоков будет зависеть от материала, его размеров и способа укладки. Для упрощения монтажа покупают угловые блоки, тогда не придется тратить время на выверение углов. Блоки укрепляют цементирующей смесью или специальным клеящим раствором.

Строительство гаража начинают с фундамента, он не требуется капитальный, если вы не будете обустраивать смотровую яму. Монтаж блоков начинают с выставления углов. На готовые углы протягивают шнур, по которому в дальнейшем ровняют стены. Кладку из пеноблоков необходимо армировать через каждые несколько рядов. Самым технологически сложным моментом в монтаже гаража из пеноблоков будет монтаж перемычки над дверью: для нее варят или приобретают металлический уголок и устанавливают его изнутри.
Пеноблоки являются материалом, не пропускающим воздух. Внутри гаража будет скапливаться конденсат, поэтому в таких гаражах рекомендуется устанавливать системы вентиляции.

Гаражи из профнастила

Построить гараж из металлопрофиля своими руками нетрудно: он не предъявляет больших требований к фундаменту, возводится за несколько дней, стоит недорого. Если в гараже будет возводиться смотровая яма или погреб, тогда необходимо делать ленточный фундамент. Профнастил крепится к каркасу, сделанному из оцинкованных уголков или квадратных труб. К каркасу обязательно крепят дополнительные опоры. Гараж из профнастила своими руками можно построить целиком из металлопрофиля или облицевать им пеноблоки или шлакоблоки.

Листы из металлопрофиля крепят к каркасу саморезами с дополнительными уплотнительными шайбами. Крышу гаража можно сделать односкатной или двускатной. Для кровли обустраивают отдельный каркас, для него могут быть использованы те же материалы, что и для основной конструкции гаража. Обрешетка делается с шагом, равным ширине листа профнастила. Предварительно на крыше гаража крепят теплоизоляционные материалы. Стыки между листами обрабатываются герметиком. Для пола в гараже можно использовать пиломатериал. Сначала на основание засыпается керамзит, а поверх него укладывают настил из досок. Более предпочтительный вариант — заливка пола в гараже бетоном, это практичный и надежный способ.

Как быстро построить гараж своими руками

Быстрее и легче всего возвести гараж из профнастила. Такой гараж можно построить за пару дней. Никаких сложностей закрепление стен не представляет, срок службы таких гаражей несколько десятков лет, его легко переместить в другое место. Но гаражи из профнастила необходимо утеплять, их достаточно легко взломать. Другой дешевый вариант — это строительство гаража из шлакоблоков. Такой гараж легко возвести, он прослужит долгое время, тепло будет сохраняться в таком гараже значительно дольше, чем в гараже из металлопрофиля. Создание проекта и его реализация под силу каждому, а капитальный гараж может быть возведен за короткий срок с экономией на обращении в строительную компанию. Гараж необходимо отделать изнутри. Можно провести необходимые коммуникации: электричество и даже канализацию. Отопление и вентиляция гаража очень важны.

Другие материалы для строительства гаражей

Построить гараж из дерева чаще всего требуется на участках с загородными домами, выполненными также из дерева. Для деревянного гаража предпочтительны ленточные фундаменты. Пол гаража можно укладывают на нижнюю обвязку. Предварительно на фундамент кладут слой гидроизоляции, например, рубероид. Для строительства гаража из дерева сейчас все чаще выбирают каркасную конструкцию.

Построить гараж из шлакоблока обойдется дешевле, чем из пеноблока. Шлакоблоки имеют меньший срок службы, могут начать крошиться уже через несколько лет. Пеноблок изготавливается из пористого бетона, а шлакоблок из шлака, сцементированного раствором. Шлакоблоки укладывают на цементный раствор. От первого ряда кладки будет зависеть вся последующая конструкция. Стены из шлакоблока не возводят слишком высокими.

Гараж является не только «домом» для автомобиля. Это место, где можно весело проводить время и даже ночевать при необходимости. Сделать его своими руками несложно. Поэтапный процесс рассмотрим подробно прямо сейчас.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный
  • Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Видео о том, как построить гараж своими руками

Фундамент для гаража

Устройство и монтаж гаража

Как построить каркасный гараж своими руками

Каким бы хорошим и надежным автомобиль не был, но для того чтобы он служил долгое время необходимо помещение, которое защищает технику от перепадов температур, от влажности, от разрушительного ветра и солнечного света.

Гараж на даче может выполнять разные функции. Вот, например, интересное решение для хозблока

Кроме прямой функции «хранения» автомобиля гараж дает возможность оборудовать мастерскую. Ее можно оборудовать смотровой ямой сделав свой ангар для автомобиля еще более удобным. Там же часто устраивают погреб, еще одну кладовую для хранения солений или комнату для отдыха. Какие бывают , подробно указано в данной статье.

Очень большой плюс гаража в том, что экономически он более выгоднее, чем оплата того же самого места на парковке. Именно поэтому владельцы загородных домиков или дач всегда включают в план построек этот вид хозяйственной постройки.

Материалы


Гараж можно построить не только из традиционного кирпича, хотя такая капитальная постройка всегда будет актуальна. Кроме кирпича укрытия для машин строят из метала, из профиля, сендвич-панелей, и даже подручных материалов, которые у вас остались от постройки дома. Стоит также помнить, что они нуждаются в прочном основании-фундаменте, который способен выдержать нагрузку стен.

Кирпич

Первое с чем нужно определиться строя гараж, это ваши финансовые возможности. То есть сумму, которую вы можете и хотите потратить на постройку. Выбирая кирпичное здание, вы выбираете:

  • Прочность;
  • Надежность;
  • Долговечность.

Но вместе с тем важно понимать, что построить гараж из кирпича не так просто, нужно иметь элементарные понятия как возводить стены.

Также необходимо определиться, как часто вы будете использовать эту постройку для чего. Если вы планируете там только хранить автомобиль можно построить холодный гараж, то есть не возводить толстые стены и не утеплять их. А если вы хотите устроить кроме укрытия для авто удобную мастерскую, подумайте о защите от перепадов температур.

Для отдельностоящих гаражей на дачных участках лучше всего возводить стены не тоньше 250 мм. и перекрывать панелями.

Пенобетон и газобетон


Современный материал, который постепенно вытесняет привычный нам кирпич. Среди преимуществ этого материала:

Предлагаем купить щебень в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

   
  • Относительно недорогая цена;
  • Хорошо удерживает тепло;
  • Возможность быстро возвести стены.

Крупный размер газобетонных блоков дает возможность, очень быстро возвести стены. Но, вот перед тем как перекрывать крышу панелями необходимо последний ряд укрепить армированным поясом, шириной около десяти сантиметров.

Еще одно преимущество газо- пеноблоков, это то, что внешние стен практически не нуждаются в отделке. Достаточно швы промазать акриловой смазкой, чтобы уберечь постройку от сырости. Это возможно потому, что у газобетонных блоков структур замкнутого цикла, что уберегает от попадания влаги внутрь.

Бревно и брус

Деревянный гараж — необычно, но стильно

Еще двадцать лет назад деревянные материалы для строительства гаражей были запрещен, так как признаны пожароопасными. Да, это так. Но современные антипиреновые пропитки и лаки делают эти материалы огнеупорными и стойкими.

Преимущества построек из бревен и бруса:

  • Красивый внешний вид;
  • Хорошая теплопроводимость;
  • Стойкость и практичность материала.

Особенно хорошо укрытия и агнары для автомобилей из оциклированного бруса подойдут для загородных коттеджей в эко-стиле. Неуместной будет подобная конструкция из бревен в паре с современным строением из бетона и стекла. Какие бывают проекты гаражей, бань, летней кухни, подробно указано в данной

Профнастил и сендвич панели

Сендвич панели позволяют очень быстро построить любую постройку

Если гараж нужно возвести не просто быстро, а очень быстро — рассмотрите вариант постройки из профнастила или сендвич панелей. К тому же такая постройка будет очень недорогой, что иногда является основной причиной для выбора этого материала.

По такой технологии возводят холодные, не обогреваемые укрытия для автомобилей. А вот для того чтобы хорошо закрепить стены постройки вам необходимо выбрать шаг опор основы конструкции равным ширине или длине твердой минватной плиты (50 или 100 см). В таком случае утеплитель аккуратно и точно положится на свое место. Вторым шагом – зашить для защиты от валги любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость постройки из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Преимущества сендвич панелей

  • Бюджетность конструкции;
  • Легкость возведения;
  • Практичность.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей – точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

Легкий проект из сендвич панелей

Но независимо от того из каких материалов вы построите укрытие для автомобиля, основным становится его внутренняя отделка, удобство помещения и комфортное размещение техники или необходимых инструментов. Выбирая материал, учитывайте теплопроводимость, огнеупорность, материала, а также подходит ли стройматериал для типа постройки который вы задумали.

Сегодня, в век экономического кризиса в нашей стране, не все автомобилисты могут позволить себе построить капитальный гараж. Но как построить гараж недорого?

Строительный рынок и русская удаль на выдумку поможет возвести гараж, который и прослужит долго , и будет выглядеть эстетично .

В статье мы с вами поговорим о том, из какого материала дешевле построить гараж и о том, как построить бюджетный гараж своими руками.

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы :

Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители . Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

Из древесины

Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология . Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее .

После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной , чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента . По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель . Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм .

ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком .

Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус , тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм . Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам . Это придаст конструкции большую устойчивость.

Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса . Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

Фото гаража из дерева :

Шлакоблок

Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок . На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

  • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
  • ракушечник;
  • кирпичный бой.

Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит , полистирол и другие материалы.

Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток : как и дерево, он впитывает влагу , отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды , лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя .

ВНИМАНИЕ : Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.

В строительстве гаража из шлакоблока , мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет . Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид .

  • возведение стен;
  • стяжка пола;
  • кровельные работы;
  • навешивание ворот.

Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы , и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см . Для стяжки хорошо подходит бетон М200 , который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка .

Фото гаража из шлакоблоков :

Профнастил

Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил . Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи . Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С .

Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен» , цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке .

Идеальная толщина настила – полмиллиметра .

Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:

  • арматура и бетон для устройства фундамента;
  • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
  • металлические элементы для ворот;
  • саморезы.

Вооружитесь следующим инструментом:

  1. шуруповерт;
  2. сварочный аппарат;
  3. болгарка;
  4. ножницы по металлу;
  5. электролобзик.

Фото гаража из профнастила:

Приступаем к работе. Первым делом заливаем . Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.

Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня . Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300 , для данного случая, это – идеальный вариант.

Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели , иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас . Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках . Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

Теперь профнастил крепится саморезами . Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

Как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

Оцените статью
Добавить комментарий